Немного о себе
Учитель французского языка в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева Виктора Ивановича. Стаж работы 27 лет. Закончила Саратовский ордена Трудового Красного Знамени госуниверситет им. Н. Г. Чернышевского в 1986 году. Первая квалификационная категория. Основная методическая проблема, над которой я работаю последние годы – «Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка средствами современных образовательных технологий».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Педагогическая поэма» А. С. Макаренко
Мой взгляд на мир
«Жизнь нельзя считать полной, если в ней нет пусть самого крошечного французского компонента»
Английский историк, профессор Оксфордского университета Т. Зелдин
Мои достижения
Я принимаю участие во многих школьных, районных и региональных конкурсах. С ученицей 11 класса Фильченко Аленой принимали участие в XVI Международном интеллект-фестивале школьников «Политика вокруг нас» в 2011 году и были награждены Дипломом III степени. С ученицей 11 класса Елецких Ольгой принимали участие в IV Межрегиональных Мартыновских чтениях с исследовательской работой на тему: «Многогранный мир», 25.03.2013 год. Имеем сертификат участия. С учеником 11 класса Веревкиным Алексеем принимали участие в региональном конкурсе краеведческих исследований, репортажей, литературных и живописных работ школьников в рамках проекта «Моя Географика» по гранту Русского географического общества в 2015 году. Провожу постоянно открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. Являюсь руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла. Имею Благодарность коллектива кафедры французского языка Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского (французское отделение) (2004 г); Грамоту отдела образования (2005 г.); Диплом отдела образования о занесении на Доску Почета (2006 г); Благодарственное Письмо администрации Римско-Корсаковского муниципального образования (2010); Почетную Грамоту главы Краснопартизанского муниципального района (2011 г.); Почетную Грамоту главы администрации Краснопартизанского муниципального района (2013 г.); Благодарность Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам (2015 г.)
За время моей педагогической работы четыре выпускницы продолжили обучение в СГУ им. Н. Г. Чернышевского, на филологическом факультете романо-германского отделения (французский язык) и на факультете иностранных языков Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского (французское отделение). Две выпускницы, одна из которых закончила Саратовский государственный Экономический университет, продолжили свое обучение во Франции, создали там семьи и продолжают свою трудовую деятельность во Франции.
Принимаю участие в конкурсе "Учитель года-2018".
Аналитическая справка о деятельности учителя французского языка первой квалификационной категории
Савочкиной Ольги Карленовны
Савочкина Ольга Карленовна в 1986 году закончила Саратовский ордена Трудового Красного Знамени госуниверситет им. Н. Г. Чернышевского по специальности французский язык и литература и работает учителем французского языка в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа п. Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области» имени Героя Советского Союза Киреева Виктора Ивановича с 1990 года.
Общий стаж работы 37 лет, педагогический – 27 лет. С февраля 2004 года ей присвоена I квалификационная категория, которую она подтвердила в 2010 и 2015 году.
За 27 лет педагогической деятельности стала опытным, творческим, перспективным учителем. В совершенстве владеет базовым образовательным компонентом школы. Обладая аналитическим мышлением, учитель опытным путем выбирает приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней. Савочкина О. К. хорошо разбирается в учебных материалах французского языка, отлично владеет методикой преподавания.
Ольга Карленовна осуществляет внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, современных форм и методов организации и проведения занятий, контроля знаний, который обеспечивает развитие самостоятельности обучающихся и индивидуализацию их обучения. На уроках применяются наглядные пособия, аутентичный материал, привезенный из Франции выпускниками школы, проживающими во Франции, индивидуальные задания, использует на уроках ИКТ.
Уроки Ольги Карленовны проходят живо, интересно, с большой информационной насыщенностью. Занятия с учащимися отличаются тщательной подготовкой, продуманностью, оптимальным выбором форм и методов обучения. Гибкая система контроля над ходом познавательной деятельности, выполнением самостоятельной работы позволяют учителю эффективно решать вопросы дифференциации учебной деятельности школьников не только по ее видам, но и по уровню усвоения программного материала. Правильная организация учебной деятельности учащихся позволяет полностью и осознанно усвоить на уроках учебный материал.
Основная методическая проблема, над которой работает учитель последние годы – «Формирование коммуникативной компетенции на уроках французского языка средствами современных образовательных технологий». Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией, то есть способностью общения на иностранном языке. Важно, чтобы созданная образовательная среда при овладении иностранным языком как средством общения, была системой условий для достижения языкового, коммуникативного и познавательного развития школьников, включающая предпосылки для личностного развития учащихся, обусловленные социальным и пространственно-предметным окружением, используемыми в учебно-воспитательном процессе средствами, а также приемами и технологиями обучения.
Основными задачами своей методической системы считает:
- Создание условий для формирования ключевых образовательных компетенций: коммуникативной, общекультурной, социально-трудовой, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, информационной и компетенции личностного самосовершенствования с помощью использования современных образовательных технологий.
- Реализацию главной функции обучения иностранному языку – коммуникативной.
- Считает, что формирование коммуникативной компетенции, необходимой для общения на иностранном языке возможно только при использовании современной методической системы, которая включает:
- Использование на уроках аутентичных материалов как важного фактора реализации творческого потенциала деятельности учителя и учащихся.
- Применение ИКТ как средства, позволяющего повысить мотивацию учащихся, сформировать навыки исследовательской деятельности, оптимизировать учебный процесс.
- Широкое применение современных педагогических технологий: метода проектов, ролевых игр, дискуссий.
- Осуществление межпредметных связей с историей, географией, литературой, живописью.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся на уроке с учетом их психологических и возрастных особенностей обучающихся.
Ольга Карленовна повысила свою квалификацию в АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций" по программе « Методика преподавания французского языка и инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС"» в 2017 году; с 22 января 2017 г. по 17 января 2018 г. повысила квалификацию в Столичном учебном центре по программе "География: Содержание и технологии процесса обучения в условиях реализации ФГОС". Для успешного владения знаниями, умениями и навыками по использованию ИКТ в педагогической деятельности она прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе «Интернет-технологии для учителя-предметника» в 2008 году.
Савочкина О. К. систематически самостоятельно повышает свой профессиональный уровень. Имея богатый опыт работы, она делится методикой работы с коллегами.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (семинары, конференции, круглые столы).
на школьном уровне:
1.Выступление на заседании ШМО. «Исследовательская деятельность на уроках иностранного языка». (2015 г.)
2.Выступление на педсовете: «Эффективность урока как условие повышения качества образования.(2015 г.)
3. Выступление на педсовете: «Организация контроля знаний, умений и навыков».( 2015 г.)
4. Внеклассное мероприятие по французскому языку (для учащихся 7 – 8 классов) “Bonjour, la France!”,
5. Выступление на педсовете: «Использование инновационных технологий для развития творческой активности педагогов и обучающихся».( 2016 г.)
6.Выступление на заседании ШМО " Работа с одаренными детьми" ,(2016 г.)
7.Выступление на педсовете "Метод проекта на уроках французского языка".(2016 г.)
8. Открытый урок по теме: «Наркотики, скажи им: «Нет!»»
9. Внеклассное открытое мероприятие в 7-8 классах «По сказкам Шарля Перро», 2013 год.
На муниципальном уровне:
- Муниципальный семинар. Открытый интегрированный урок литературы и французского языка по теме: «Зорко одно лишь сердце…», 2009 год.
- Выступление на муниципальном семинаре по теме: «Международная деятельность в области образования», 2013 год.
3 . Муниципальный семинар на тему: «Методические особенности работы малокомплектной школы в рамках Программы развития образования 2011-2013 годов». Открытый интегрированный урок в 10 классе по теме: «Права и обязанности детей».
4 . Открытый урок в 6 классе на конкурс: "Учитель года- 2018".
На региональном уровне:
1.Выступление на семинаре «Актуальные проблемы межкультурного общения в российском и европейском социумах» для учителей иностранного языка, организованном ПИСГУ им. Н.Г.Чернышевского , 26-27.01. 2009 г.
2.Участие в семинаре «Инновации в преподавании французского языка», организованном при поддержке посольства Франции в Москве /сертификат участника/; (03-06.03.2011);
3.Участие в семинаре "Hachette FLF: французский язык для всех уровней и возрастов" (Оливье Мартен), организованном при поддержке посольства Франции в России 15.11.2012 /сертификат участника/;
4. Участие в региональном семинаре образования учителей французского языка, организованном при поддержке посольства Франции в России с 12.05. по 14.05.2014 г. /сертификат участника/.
В 2013-2014 учебном году Ольга Карленовна являлась классным руководителем 6-7 классов; в 2014-2015 учебном году классным руководителем 7-8 классов; в 2017-2018 учебном году классным руководителем 5-6 классов.
Как классный руководитель проводила много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному развитию учащихся как на школьном, муниципальном, так и на региональном уровнях.
Проводимая Ольгой Карленовной дополнительная внеклассная работа позволяет учащимся занимать призовые места на предметных конкурсах:
XVI Международный интеллект-фестиваль школьников « Политика вокруг нас», 2011 год. / Диплом III степени/.
IV Межрегиональные Мартыновские чтения. Секция «Многогранный мир», 2013 год. /Участие/.
Региональный конкурс «Моя Географика-2». На лучший школьный практический проект и экскурсионную работу. Название работы: «Вавилов Дол. Первое знакомство». Номинация: «Семейный туризм», 2015 год. /Диплом III степени/.
Областной конкурс детского творчества «Калейдоскоп профессий» / I место/.
Муниципальный конкурс «Культура России глазами детей». Номинация «Поэзия и спорт», 2014 год. /1 место/.
Муниципальный конкурс школьных сочинений «Мы помним, мы чтим подвиг наших предков!», посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне , 2015 год./ Благодарность Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам/.
Муниципальный заочный конкурс «Сохраняя культуру, возродим Россию». Видеоклип по номинации: «Если б были вы у нас…». Название работы «Люди и их увлечения», 2015 год. /II место/.
Учитель поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников, организует общие и индивидуальные педагогические консультации.
Ольга Карленовна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Ольга Карленовна является руководителем ШМО учителей гуманитарного цикла с 2010 года по настоящее время.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков телеграм